Что и куда можно слить с мобильного телефона
С того момента, как телефоны начали оснащать дополнительными функция ...




Как найти нужную информацию в сети
Всемирная паутина растет и ширится. Информация в ней — как снежный к ...




Сервисы хранения и синхронизации Windows Live
Знаете, какую феерическую глупость в наше время нельзя ничем оправда ...




COO :: Интернет :: Особенности взаимоотношений интернет-провайдеров и их абонентов

Пару месяцев назад одним женским глянцевым журналом был проведен эксперимент: на неделю автору статьи отключили интернет и мобильный телефон и посмотрели, как тот будет выкручиваться. Вывод оказался очевидным: прожить без глобальной паутины, конечно же, можно, но сложно.

Но это для обычного пользователя. Для человека, который работает непосредственно в Сети — например, занимается интернет-трейдингом, наполнением веб-сайтов, или же осуществляет свои профессиональные коммуникации через интернет — прожить хотя бы сутки без нормального подключения просто невозможно.

А это значит, что от выбора интернет-провайдера зависит очень и очень многое.
БРАК ПО РАСЧЕТУ

О том, как выбирать провайдера, рассказывать не будем: все мы люди взрослые, умные, поэтому в состоянии самостоятельно оценить тарифы, просмотреть на тематических форумах отзывы о качестве услуг той или иной компании и определить максимально выгодные для себя условия. Правда, действует такая схема только для жителей крупных городов вроде Москвы и Петербурга, в небольших населенных пунктах зачастую услуги доступа в интернет предоставляет только один провайдер, поэтому особенно выбирать не приходится.

Поэтому, однажды подписав договор об оказании услуг с провайдером, абонент надеется, что этот своеобразный брак относится к категории заключаемых на небесах, а значит, никаких проблем, сбоев и прочих неприятностей не будет. И только когда они все же случаются, многие абоненты впервые обращаются к тексту договора (иногда его выдают на руки, в большинстве случаев провайдер размещает текст договора — оферты — на своем официальном сайте). И вот тут начинается самое интересное...

При заключении любого договора первое, что в нем указывается, — это реквизиты сторон. В договоре на оказание интернет-услуг обычно дело ограничивается только именем абонента, паспортных данных с регистрацией и пропиской провайдеру не требуется. Что нам только на руку: вопрос анонимности в интернете в последнее время стоит особенно остро, особенно в свете бешеной популярности пиринговых сетей. С другой стороны, для идентификации абонента могут использоваться и данные о его IP, а также сведения о нахождении компьютера пользователя — их провайдер получает при оформлении заявки на подключение к интернету. Ну ведь вы же и не думали, что мятая бумажка с вашим адресом у технического специалиста — единственный ваш след в базе данных провайдера?

Конечно, провайдер заявляет о неразглашении данных — в полном соответствии с «Правилами оказания телематических услуг связи», где сказано, что сведения об абоненте, а также об оказанных пользователю услугах могут быть предоставлены только абоненту или его уполномоченному представителю, а третьим лицам — только с письменного согласия абонента. Правда, есть оговорка — «за исключением случаев, требующих предоставления указанных данных в установленном законом порядке по запросу государственных органов и для выполнения оператором принятых на себя обязательств». А это значит, что прикрывать ваши тылы перед правоохранительными органами провайдер не будет — сдаст сразу и со всеми потрохами.

Кроме того, не стоит забывать о вступившем в силу 1 февраля этого года приказе №9 «Об утверждении требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий». Согласно этому нормативному документу, провайдер (и оператор сотовой связи) обязан предоставить представителям силовых структур техническую возможность дистанционно читать электронную переписку подозреваемых, прослушивать телефонные звонки и т.п.

Конечно, чисто теоретически такие действия должны осуществляться только на основании соответствующего судебного решения. Но в силу того, что дистанционный мониторинг отследить не может даже интернет-провайдер, гарантии, что силовики не будут злоупотреблять своими полномочиями, у нас нет. А это значит, что посторонние люди могут получить доступ не только к информации о том, сколько фильмов в нарушение авторских прав вы скачали из файлообменной сети и привлечь вас к ответственности через суд — «на сторону» могут уйти данные о банковских операциях, деловых соглашениях и т.п.

За границей с конфиденциальностью данных, получаемых провайдером при подключении и обслуживании абонентов, все тоже обстоит далеко не лучшим образом.

30 января этого года Европейский суд постановил, что телекоммуникационные компании стран, входящих в Европейский союз, не обязаны сообщать владельцам авторских прав данные о пользователях, подозреваемых в нелегальном копировании фильмов и музыки в интернете. Однако в постановлении суда сказано, что каждая страна вправе самостоятельно определять, нужно прибегать к подобной мере или нет.

Вот и решают государственные органы вопросы о раскрытии данных абонентов кто во что горазд. Например, в Швеции летом этого года должны вступить в силу правила, согласно которым провайдеры будут вынуждены раскрывать данные о любителях скачивать музыку и фильмы из файлообменных сетей. Связана такая жесткая политика правительства с функционированием ресурса The Pirate Bay — одного из крупнейших в мире пиратских сайтов, владельцы которого уже являются ответчиками по искам компаний Warner Bros. Entertainment, MGM Pictures, Colombia Pictures Industries, 20th Century Fox Films, Sony BMG, Universal и EMI Group. В Японии в конце марта четыре крупнейших провайдера подписали соглашение, по которому они обязуются отключать от интернета пользователей, пытающихся нелегально скачивать аудио- и видеофайлы при помощи p2p-сетей.


Источник: http://www.mobimag.ru
COmputers online, 2006