Пользователи платежной системы QIWI пострадали от мошенников
Как известно нам из голливудских фильмов, самые опасные преступления ...




Сервисы хранения и синхронизации Windows Live
Знаете, какую феерическую глупость в наше время нельзя ничем оправда ...




Garmin Foretrex 401
В походе или на рыбалке, чтобы не отбиться от лагеря и не плутать од ...




COO :: Интернет :: Google Wave: новая галактика во Вселенной сетевого взаимодействия

Прогресс в области информационных технологий — штука нелинейная. То есть если следить за изменениями и новациями на каком-то небольшом отрезке, кажется, что все происходит в соответствии с олимпийским девизом «Быстрее, выше, сильнее!». Растут значения герц, пикселей и байт, увеличиваются индексы у версий ПО, добавляются новые стандарты. Однако если выстроить некий абстрактный график развития для всей отрасли за весь период ее существования, обнаружится, что это вовсе не восходящая прямая. И даже не лестница.


Потому что не бывает у лестниц ступеней размером в несколько пролетов. Причем не все эти ступени такие, а лишь несколько, остальные-то — обычные.

Есть некоторые события в IT-индустрии, которые иначе, чем революционными, назвать нельзя. Только от революций социальных и политических революции технические заметно отличаются. В первую очередь тем, что они не ломают действующие формации. Они из этих формаций вырастают.

В 1989 году сэр Тим Бернерс-Ли, ученый Европейского совета по ядерным исследованиям (того самого, где апокалиптический коллайдер живет), окончательно запутался в технологиях обмена информацией. Что использовать, чтобы передать текст? Может, e-mail? Или FTP-сервер лучше? А куда при этом положить иллюстрации? А чтобы известить получателя о нахождении текста и картинок, нужно снова e-mail отправлять? Или телеконференцией воспользоваться? А может написать на доску объявлений? И для каждой технологии нужен свой клиент. А еще нужно помнить команды управления серверами. Ну почему все так сложно-то? Вот если бы передать коллегам только адрес, где они найдут документ с нужным текстом, картинками и даже файлами! А еще в нем можно разместить ссылки на другие документы, связанные с этим...

Так произошла революция, которую, как по мне, стоит окрестить Первой нетократической. Потому что именно Бернерс-Ли, устав разбираться в протоколах и форматах, создал идеологию и основные принципы Web’а — той самой Всемирной паутины, которая сейчас и зовется Интернет. Технологии, изменившей представление о сложности работы в Сети и привлекшей в нее простых пользователей, а следом — и бизнес, и культуру, и науку, и технологии, разумеется.

Как учат нас классики марксизма, никакая революция не происходит на пустом месте. Для нее должна сложиться подходящая ситуация. Применительно к IT: для очередного принципиального скачка необходимо накопление технологий и сервисов.

Сейчас такое накопление, можно сказать, состоялось. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в недра собственного компьютера. Сколько там программ для работы в Сети? Браузер, ICQ-клиент, почта, торренты... Про саму Сеть и говорить нечего — перечислять сервисы и технологии можно не одну страницу. Есть революционная ситуация, есть!

Новая технология — головная боль ее разработчика. Как убедить пользователя, что это нужно, полезно и удобно? А ведь еще нужно убедить консервативный мир телекоммуникаций. Да и бизнесменам объяснить, что новое — отличная рекламная площадка.

История показывает, что многие IT-победы — случайность. Кто бы мог подумать, что web-дневники сайта Blogger породят со временем блогосферу — среду самореализации, самопрезентации и выражения коллективного мнения, а слово «блогер» станет названием профессии? А ненавязчивый щебет Twitter, в котором один-единственный вопрос «Что ты делаешь сейчас?» создал целую субкультуру 140-символьников. Про «Одноклассников» и «Вконтакте» (он же Facebook) можно и не напоминать. Вирус социальных сетей не заразил разве что египетских мумий. Кажется, живи и радуйся! Вот он — мир бесконечной свободы. Выбирай сервис по душе и вперед!

Только вот, как известно, свобода выбора родит червя неопределенности. И среди цветущего мира сервисов общения юзера начинает мучить синдром сэра Тима: у каждого сервиса свои особенности работы с ним, свои «примочки», свой сленг и, порой, свои клиентские программы.

Поди разберись, к чему относится «wiki» или «reply comment», к чему «UIN», а к чему «вас забанили». Есть друзья в ICQ, но они не выносят писать в ЖЖ. В ЖЖ полно знакомых, но они считают «Вконтакте» отстоем. А «вконтактовские» знакомцы не могут понять, как можно кратко чирикать в Twitter. А ведь есть еще фотохостинги, YouTube. И, кстати, старый добрый e-mail никто еще не похоронил.

Вот и выходит, что мир твоих друзей размазан по разным интернет-сервисам. И для каждого свой ключик, свои настройки.

Видимо, мысль эта бродила по многим умам. Можно ли сделать какой-то универсальный сервис общения, перефразируя булгаковского профессора Преображенского «...тщательный сервис. Фактический. Настоящий! Броня!»?

В современном мире обжитого интернета одной лишь концепции, подобной бернерсовскому Web’у, уже недостаточно. Тут авторитет нужен. И финансы.

У Google и того и иного в избытке. А еще в компании полно талантов. Которые сели и придумали концепцию «волны». Придумали, тщательно проработали, обкатали внутри компании. И только после этого явили миру.


Источник: http://www.mobimag.ru/
COmputers online, 2006