Практика борьбы со спамом
Определимся сразу. Спам — это зло: сколько пользователей электронной ...




Социальные онлайн-радиосервисы Рунета
Обычное FM-радио — вещь хоть и нужная, но крайне неудобная. Ведь для ...




Десятка интернет-новинок 2009 года
В конце года принято подводить итоги, составлять различные рейтинги ...




COO :: Интернет :: CMS Рунета: гонки на опережение

Рынок систем управления сайтами (Content Management Systems) нынче развивается семимильными шагами не только за рубежом, но и в России. Любой, даже неподготовленный веб-разработчик может с ходу назвать с десяток различных CMS, и перечисленном списке наверняка засветятся "Битрикс", NetCat, Amiro.CMS, UMI.CMS и другие продукты отечественного производства. Факт активного продвижения на рынке программного обеспечения российских интернет-решений не может не радовать, но вот насколько они востребованы в настоящее время? Для ответа на этот вопрос компания iTrack провела анализ более двух миллионов доменов второго уровня в зоне .ru и по результатам исследования составила довольно любопытный рейтинг систем управления сайтами, ознакомиться с которым можно, проследовав по ссылке itrack.ru/cmsrate. Опубликованный документ не блещет потрясающим оображение объёмом страниц, но, тем не менее, позволяет выудить некоторые интересные данные и нарисовать более или менее достоверную картину современного Рунета.

Согласно представленному компанией iTrack отчёту, всего в ходе исследования было опрошено 2055621 доменов, и из более двух миллионов ресурсов на запросы сканирующего "паука" в течение 5 секунд ответили только 43, 63% сайтов. Последняя цифра свидетельствует не только о том, что пропуская способность интернет-каналов в России оставляет желать лучшего, но и о крайне низком качестве предоставляемых интернет-провайдерами услуг. За примерами ходить далеко не нужно: достаточно почитать размещённые в Сети отзывы пользователей, поизучать на сайтах провайдеров правила предоставления услуг и ознакомиться с ограничениями, налагаемыми на виртуальные хостинги, наиболее доступные и востребованные среди веб-разработчиков и начинающих сайтовладельцев.

Второй интересной цифрой в аналитическом отчете является доля востребованности CMS в Рунете. По данным iTrack, из 2 млн. сайтов только 16, 83% построены с применением современных систем управления контентом. Во всех остальных используется преимущественно статическое представление веб-страниц, и российский рынок CMS, по сути, до сих пор пребывает в зачаточном состоянии. Причин этому много, начиная от приведённых в предыдущем абзаце технических ограничений и заканчивая сложностью развертывания систем, отсутствием грамотных консультантов, высокой стоимостью программных продуктов и услуг.


Если разложить 16, 83% по полочкам, то выяснится, что в первых строчках рейтинга фигурируют свободно распространяемые WordPress и Joomla, а также система управления DataLife Engine, распространяемая как на коммерческой, так и на бесплатной основе. Далее следуют "Битрикс", uCoz, NetCat и другие продукты, доля которых меньше одного процента. Популярность системы WordPress, приглянувшейся многим блоггерам, очевидна - она проста в установке, управлении и использовании, а вот чем российских интернет-пользователей привлекает тяжеловесная "Джумла" с запутанным интерфейсом и замысловатой логикой работы, понять крайне сложно. Вероятно, свою роль играет огромная база дополнительных компонентов для данной платформы и внушительное количество тем оформления сайтов.

Среди платных коробочных версий CMS, благодаря агрессивной рекламе и маркетинговому натиску, правит бал "Битрикс" (45, 9%). На втором месте засветился NetCat, на долю которого приходится почти треть рынка по количеству установленных копий коммерческих систем управления сайтами, и замыкает тройку лидеров Host.CMS со своими скромными 7, 8%. Забавно, что в аналогичном порядке упомянутые платные CMS выстроились и в рейтинге Рунета, активное участие в составлении которого принимает аналитический портал CMS Magazine.

Если рассматривать картину используемых в Рунете CMS в динамике, то беря во внимание предыдущий отчёт компании iTrack, можно сделать вывод, что интерес сетевой аудитории к WordPress и Joomla постепенно угасает, и приоритеты пользователей неспешно смещаются в сторону движков DataLife Engine и NetCat. Иными словами, прослеживается тенденция перехода отечественных веб-разработчиков на коммерческие системы управления сайтами, более совершенные, оснащённые подробной документацией, неоценимым преимуществом которых являются услуги технической поддержки. Не исключено также, что одной из причин отказа от "Вордпресса" и "Джумлы" (с июня по сентябрь эти системы потеряли по 5% аудитории) является излишняя дырявость продуктов, уязвимости в которых находятся с завидным постоянством.

По словам директора iTrack Владимира Старкова, следующий сбор статистики по российскому сегменту Интернета специалисты компании должны провести в начале 2010 года. В феврале ожидается официальная публикация рейтинга CMS Рунета, к созданию которого в настоящий момент прикладывают усилия представители портала CMS Magazine. Как только аналитическая информация будет афиширована, мы обязательно вернемся к затронутой сегодня теме и постараемся наиболее широко раскрыть положение дел на рынке систем управления сайтами. Возьмем комментарии у участников рынка, поинтересуемся их планами на будущее, исследуем динамику пользовательского интереса к CMS-решениям и лично поиграемся с каждой из систем. Следите за нашими анонсами.


Источник: http://www.computerra.ru
COmputers online, 2006